Handmade в 21 веке

За последние несколько лет изготовление и продажа товаров ручной работы превратилась в целую индустрию.

Перед каждым праздником и в тёплое время года проводятся ярмарки, где можно выбрать большое количество изделий ручной работы. С каждым годом количество таких ярмарок и участников в них увеличивается. Отрасль хендмейд оживила традиционные ремёсла и добавила современное оборудование,цифровые технологии и материалы. Это дало толчок для появления нового типа предпринимательства.

В России хендмейд вошел в моду в начале 2000-х годов. За границей в это время уже существовали сообщества ремесленников. В России еще нет узнаваемого российского стиля. Есть фабрики народных промыслов, отдельные авторы, ремесленники, работающие сами по себе. Недостаточно развито законодательство в этой сфере. Тем не менее многие авторы процветают, создают свои бренды и выходят на мировой рынок. Отдельной отраслью существует хендмейд-консалтинг — обучение заработку на хендмейд и развитие этого бизнеса.

Ассортимент хендмейд товаров

Не перечесть все виды творчества в одной статье. Это и бисероплетение, керамика, бижутерия из различных материалов, упаковка, мыловарение, изготовление свечей, скрапбукинг и так далее. Более популярным спросом пользуются товары, имеющие практическое применение: бижутерия, посуда из керамики, аксессуары.

На товарооборот влияют сезон и масштаб ярмарки. На больших ярмарках покупатели покупают что-то недорогое у множества мастеров, а на небольших или тематических ярмарках могут купить и что-либо дорогое.

В хендмейде есть и свои тренды. Мода 2017-2019 годов сложилась на украшения для волос из лент, так называемые канзаши, и бижутерию из эпоксидных смол. Не менее популярны аксессуары в основу изготовления которых легли игры, книги и фильмы.

Хендмейд придаёт своему обладателю индивидуальность. За это многие люди готовы платить больше. Дизайнерская одежда, открытки, мыло, торты ручной работы и другой хендмейд красивее и качественнее своих промышленных собратьев. Большое количество магазинов с однотипными товарами создало тренд на товары ручного изготовления.

Не все, конечно, готовы переходить на хендмейд. Большинство покупателей не хотят платить больше и приобретают промышленные товары.

Современные материалы

Производители творческих материалов не стоят на месте и всё время обновляют свою продукцию, давая возможность мастерам творить новые изделия. Появление различных технических новинок дало предпринимателям большой прорыв в развитии их творческого бизнеса.

Самое важное то, что все эти новинки позволяют мастерам работать на дому. Если раньше всё делали из остатков чего-нибудь, то сейчас можно приобрести немыслимое число новых классных материалов для различных видов творчества. Купить можно как в интернете, так и в обычных магазинах для рукоделия.

Появилось много обучающих материалов. Книги, журналы и, конечно же, интернет с его уроками, выкройками и мастер-классами.

Благодаря интернету появилась возможность не только продавать свои изделия на локальных ярмарках, но и на российский и мировой рынки. Электронные платежи и службы доставки помогают расширить своё производство и продвинуть бизнес на новый уровень.

Монетизация хендмейд

Любой хендмейд начинается у мастера с увлечения каким-либо видом творчества. Он изучает основы, тренируется, потом появляется профессионализм, начинают делать заказы.

Одни мастера занимаются хендмейдом как хобби, другие выбирают его своим основным видом деятельности. Каналы продвижения мастера выбирают разные. Это соцсети, собственные сайты, offline-торговля на ярмарке или в собственном магазине, интернет площадки хендмейд. Более успешные мастера используют несколько каналов продвижения, начиная с малых объёмов и постепенно расширяя ассортимент.

Экономический кризис дал дополнительный толчок в сторону хендмейд. Упавшие доходы вынудили тех, кто делал что-то для себя и на подарки начать продавать свои работы на ярмарках и в интернете. Сейчас рынок перенасытился и возникла большая конкуренция, свои товары мастерам стало сложно сбывать. Потому как мастерами себя считают многие, а по сути мастерами являются только со своих слов. Постепенно в конкурентной борьбе слабые мастера покинут рынок.

Отдельной темой является оформлять или не оформлять ИП при продаже своих изделий. Споров на эту тему существует множество. Большинство хендмейдеров не утруждают себя этим занятием.

Из-за этого сложно определить границы хендмейд-рынка. Нет возможности посчитать сколько людей рукодельничает и каков их доход. Получается такая ситуация, что рынок ручной работы набрал массовость, а оценить его объём невозможно. Нет даже общепринятой классификации изделий ручной работы. Да и сама деятельность мастеров носит непостоянный характер.

Автор

LILIA

Предприниматель. Создатель студии Dondar Handmade. Изготовление изделий из бисера, гипса. Обучение бисероплетению.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.