Продажа handmade в offline.

Хочу поделиться опытом оффлайн продаж handmade изделий. За 14 лет кое-какой смогла накопить. Каждый мастер-продавец заинтересован в продажах своих изделий. Хочется преподнести красиво и интересно свою продукцию. Для этого мы украшаем и привлекательно стараемся оформить свою витрину, столик, стенд и т.д.

Виды покупателей

Есть два типа покупателей. Первый тип — сам знает, что нужно и не хочет, чтоб его трогали. Второй — тоже может знать или не знать, что хочет, но хочет общения. Отличить их друг от друга сложновато. Начните с приветствия. Интерес к покупателю нужно проявлять обязательно, а дальше по ситуации.

Как начать разговор

Будьте доброжелательны, искренне улыбайтесь. Здесь нужна золотая середина. Отпугнет и насупившийся продавец, и слишком словоохотливый. Разговаривать надо с теми, кто улыбнулся и посмотрел на Вас.

Поэтому на начальном этапе заинтересовавшемуся покупателю можно и нужно озвучить, что все можно потрогать, посмотреть, померить, понюхать и так далее. В таком случае покупатель видит вашу готовность помочь и в случае заинтересованности сам будет задавать вопросы. Повторю, что именно заинтересовавшемуся. Если давать трогать всем, то, думаю, не нужно объяснять, что вскоре может произойти с товаром. Заинтересовавшийся покупатель — это тот, который смотрит на определённый товар или товары, а не оглядывает весь. Его глаза не бегают, он смотрит на что-то.

Наблюдайте, есть ли «отдача» на Ваше предложение потрогать. Покупатель напрягся, значит он пока хочет самостоятельно всё посмотреть. Дайте ему эту возможность. Трогает — начинайте заводить разговор. Не начинайте разговор с вопросов. Расскажите о товаре, из чего сделан, процесс изготовления вкратце. Если Вы только начинаете свою торговую деятельность, потренируйтесь у зеркала дома. Это придаст Вам уверенности.

Ценники

Обязательно вешайте ценники. Многие покупатели стесняются спросить цену и уходят. Желательно, чтоб это были красивые ценники, а не цветные липучки. Красивому товару — красивые ценники.

Описание

Людям нравится товар с описанием. Я, например, делаю деревья из бисера. Денежные деревья, деревья счастья, на любовь и так далее. Для каждого дерева своё описание. Я не придумывала его из воздуха. Ориентировалась на символику цвета, дерева (апельсин, вишня, сирень) и камни из которых делала деревья. Ещё вашему покупателю будет приятно, если там будет написано, как ухаживать за изделием (мыть, убирать пыль, стирать).

Не старайтесь продать человеку не нужный ему товар, не навязывайте. Покупатель должен сам твёрдо решить, что ему нужен Ваш товар. Тогда он непременно к Вам вернётся за новыми покупками.

Визитки

Обязательно сделайте визитки. Возможно потенциальному покупателю что-то понравилось, но у него нет с собой денег, времени или его отвлекают. Позже он сможет с Вами связаться.

Удачных вам продаж! Делитесь в комментариях, как продаёте свои товары Вы!

 

 

 

 

Автор: LILIA

Предприниматель. Создатель студии Dondar Handmade. Изготовление изделий из бисера, гипса. Обучение бисероплетению.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.